МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Loading

 

 

 

 

Тихоокеанское побережье > Народы Тихоокеанского побережья и Плато

Народы Тихоокеанского побережья и Плато. Часть 3.

Народы Тихоокеанского побережья и Плато

 

Племена этих двух регионов для удобства разбиты на три части:

 

 

Племена Плато.

Основные этнические группы коренных американцев, населявшиее регион Плато - салишские (на севере и востоке) и сахаптинские народы (на юго-западе). В регионе жил также ныне вымерший атабаскский народ никола и до сих пор живут несколько народов, чьи языки признаны изолятами.

Народы Плато жили большими семьями, мигрировавшими летом и объединявшимися друг с другом зимой в постоянных деревнях. Вся жизнь подчинялась сезонному циклу сбора съедобных корней (в основном камаса и куса) и ягод летом, ловле лосося весной и заготовке его в больших количествах на зиму, и охоте на оленей и другую дичь.

Летом жилищами племенам Плато служили типи (на севере) или шалаши, покрытые циновками или шкурами (на юге), удобные для постоянных перездов. Зимой же - дома-ямы. Дома-ямы строили на долгий период времени до 10 - 20 лет и поэтому зимние деревни были постоянными поселениями, куда каждый год возвращались на зиму после летних путешествий. Дома-ямы выкапывались рядом или внутри холма. Выкапываемую землю вытаскивали в больших корзинах и складывали в виде вала по краю ямы. В яму помещали один или несколько главных столбов, на которые опирались балки будущего потолка. Потолок покрывали ветками, корой и травой, а сверху засыпали землей, выкопаной из ямы. В потолке оставалось небольшое отверстие - дымоход, в который спускали бревно с зарубками вместо лестницы. Это и была дверь. У дома-ямы был еще один выход - на уровне земли, служивший для вентиляции. Им также пользовались дети, женщины и старики, которые не могли выбраться через дымовое отверстие. Через какое-то время после постройки «крыша» дома зарастала травой и от обычного холма ее отличала только струйка дыма и конец лестницы, торчащий из дымового отверстия.

Народы северной части Плато готовили пищу в специальных ямах 0,8-1 метр глубиной, где сначала разводили огонь и давали ему погаснуть, а потом слоями складывали камни, ветки, пищу и прикрывали это листьями и землей, добавляя немного воды, чтобы еда хорошо пропеклась на пару.

В середине 18 века народы Плато получили лошадей и их образ жизни резко изменился. Группы этих народов начали совершать вылазки на равнины, охотясь на бизонов и воюя с местными племенами. Из мирных охотников на оленей, рыбаков и собиртелей они превратились в охотников на бизонов и воинов. В этот же время в регионе начались эпидемии, значительно сократив численность племен. Некоторые из южных племен региона занялись земледелием и достигли в этом дастаточных успехов. Но уже в середине 19 века в регионе появились американские поселенцы и начались уступки земель, образование резерваций и нападения на поселенцев. Уже к концу 19 века все войны были подавлены, а земли резерваций начали стремительно таять из-за начала золотой лихорадки и мошенничества властей. С середины 20 века некоторым племенам (на территории США) удалось вернуть часть земель и получить небольшую компенсацию за их потерю.

 

***

 

Венатчи, п-сквоса (Wenatchi, P'squosa)
Венатчи, или п-сквоса. Небольшое салишское племя, родственное энтиат, челан и синкъюс-коламбия, жившее вдоль реки Венатчи в штате Вашингтон. Самоназвание: п-сквоса. Во время экспедиции Льюиса и Кларка якима описали им реку Венатчи и племя, живущее на ее берегах. Слово "венатчи" на языке якима означает "река, вытекающая из каньона". В 1855 году венатчи было предложено переселиться в резервацию, созданную в месте слияния рек Айсикл и Венатчи, в так называемую Венатчапам Фишери. Это было очень удобное основное место ежегодной ловли лосося. Но из-за последовавшей путаницы резервацию переносили с места на место, меняли ее размеры и в конце концов в 1894 году вообще решили забрать ее у венатчи. Большая часть племени живет сейчас в резервации Колвилл, куда она переселилась в 1900 году. Некоторые венатчи живут в резервации якима. Венатчи до сих пор требуют признания своих прав на Венатчапам Фишери.

Вишрам (Wishram)
Вишрам. Чинуканское племя, говорившее на языке верхний чинук и жившее на границе штатов Вашингтон и Орегон в ее центральной части. Родственное вишрам племя васко говорило с ними на одном языке, но на данный момент эти два племени живут в разных штатах - вишрам в Вашингтоне, а васко в Орегоне, являясь частью Совета Племен Уорм Спрингс.

Кайюс (Cayuse)
Кайюс. Кайюсы исторически проживали на плато реки Колумбия на территории современных северо-восточного Орегона и юго-восточного Вашингтона, в долинах рек Уолла-Уолла и Уматилла в Голубых Горах (Блу Майнтинс), между племенами несперс, уолла-уолла и уматилла. Племя состояло из нескольких групп. Да прихода европейцев кайюсы, как и многие другие племена региона, зависели от сезонной ловли лосося, которого в больших количествах заготавливали на зиму, а также от сбора и заготовки ягод, диких плодов и корней. После появления лошадей в начале 1700х традиционный образ жизни кайюсов изменился, но не так кардинально, как это произошло у более восточных племен Плато. Кайюсы укрепили связи с племенем несперс и даже переняли в последствии их язык.

На данный момент кайюсы состоят в Конфедерации Племен индейской резервации Уматилла (конфедерация племен кайюсов, уолла-уолла и уматилла). Язык кайюсов - ваиилатпуан - признан изолятом и иногда его относят к пенутийской макро-семье. Он был близкородственнен другому языку региона - молалла. Язык кайюсов вымер в 1930х годах, и ученым удалось записать лишь около 350 его слов.

Калиспел, пенд-д'орей (Kalispel, Pend d'Oreille)
Калиспел, пенд-д'орей. Салишский народ. Калиспел традиционно жили вдоль реки Пенд-д'Орей в североном Айдахо и северо-восточном Вашигнтоне. Соседи называли калиспел "плавающими по реке" или "людьми камаса". В долине Пенд-д'Орей камас рос в избытке и составлял значительную часть диеты калиспел, все остальное давала река. Калиспел состояли из верхних (восточных) и нижних (западных). Верхние калиспел в 1855 году уступили свои земли и переселились в резервацию флэтхэд (сэлиш) в Монтане, а нижние долго отказывались от договоров, в результате чего потеряли всю свою землю, получив крохотную резервацию лишь в 1914 году. Часть калиспел живет в резервации Колвилл в штате Вашингтон.

Кламат (Klamath)
Кламат. Проживают в южном Орегоне в долине реки Кламат и в районе озера Кламат вот уже 14 тысяч лет. Откуда произошло название "кламат" неизвестно. Сами себя они называют маклак, или еуксикни (люди озера). Кламат близкородственны соседнему племени модок и говорили с ним на диалектах одного языка - лутуами, который относят к пенутийским языкам Плато. Культура кламат имеет в себе черты сразу нескольких соседних регионов - Большого Бассейна, Плато, Северо-Запада и Калифорнии. Племя состояло из 5-6 групп. Политическая и социальная организация была слабой, группы враждовали между собой и с соседними народами. В питании кламат зависели в основном от рыбы. В первый раз они увидели белых в 1826 году, но те не проявили к ним интереса, так как земли кламат не кишели пушниной. Уже в 1864 году они уступили американцам почти всю свою землю и вместе с племенами пайютов и модоков оказались в резервации Кламат. На данный момент Племна Кламат состоят из трех племен - кламат, модок и яхоскин.

Кликитат (Klikitat, Klickitat)
Кликитат. Сахаптинский народ, говоривший на диалекте языка якима. Кликитат проживали вдоль рек Льюис и Уайт на юго-западе штата Вашингтон. На данный момент проживают в резервации Силец.

Колвилл (Colville)
Колвилл. Салишский народ, родственный оканоган, сенпойл и сенижихти. Проживали в районе форта Колвилл на реке Колвилл, названной в честь лондонского губернатора Хадсон Бэй Компани, из-за чего и получили свое название. Так же известны как "люди корзин".

Конфедерация Племен Резервации Колвилл сотоит из потомков 12 местных племен: колвилл, неспелем, сэнпойл, лейк, палус, венатчи, челан, энтиат, метоу, южные оканаган, мозес колумбия и группы несперс вождя Джозефа.

Коламбия (Columbia, Sinkiuse-Columbia)
Коламбия, синкъюс-коламбия. Салишский народ, родственный венатчи и метоу. Проживали вдоль восточного берега реки Колумбия от форта Оканоган до района Пойнт Итон, за что и получили свое название. Самоназвание - синкъюс. Одна из групп племени - Мозес Коламбия проживает в резервации Колвилл.

Кор д'ален, скитсвиш, шитсу-умиш (Coeur d'Alene, Skitswish, Schitsu'Umish)
Кор д'ален, скитсвиш, или шитсу-умиш. Салишский народ, живший в северной части Айдахо, восточном Вашингтоне и западной Монтане. До середины 18 века племя жило достаточно изолированно в основном за счет рыбной ловли на озере Кор д'Ален и впадающих в него реках, и состояло из трех или четырех групп. В середине 18 века, получив лошадей, кор д'ален, как и другие племена южной части Плато, отправились на равнины, охотиться на бизонов и воевать. В это же время эпидемии сократили численность народа с около 3,000 до 500 человек. Тогда же многие кор д'ален приняли христианство и начали заниматься земледелием, но когда в регионе появились поселенцы, они стали нападать на американские войска. В конце 19 века кор д'ален были наконец помещены в резервацию, постоянно уменьшавшуюся в размере. Спасаясь от золотоискателей в 1860-70 годах, они переселились в прерии и занялись земледелием и скотоводством, да так удачно, что это стоило им больших потерь земли во время принятия Акта о распределении земель. В 1959 году им удалось вернуть небольшую часть земли и получить 4 миллиона долларов. Племя до сих пор проживает в своей резервации в северном Айдахо.

Кутенаи (Kutenai)
Кутенаи. Народ, проживавший на юге Британской Колумбии и прилежащих районах Монтаны и Айдахо. Язык кутенаи считается изолятом. Название "кутенаи" происходит от слова черноногих "ктунаха" - "стройные люди". Хотя они вели схожий со своими соседями образ жизни, этот народ отличался от всех своих соседей и внешним видом и рядом обычаев - кутенаи были самыми высокими и хорошо сложенными индейцами Британской Колумбии и у них не было ни тайных обществ, распространенных у народов Плато, ни клановой системы. Они предпочитали готовить еду в корзинах, а не ямах, как их соседи, и говорили, что раньше жили на равнинах. Кутенаи разделялись на верхних и нижних и говорили на двух диалектах своего языка. Высшим божеством они считали солнце, и солнце было женщиной. Их обычаи были более мягки, чем у соседних племен, а белые торговцы считали их самым умным и моральным племенем региона. После 1855 года, когда на американской территории региона были созданы резервации, многие кутенаи ушли в Канаду. На данный момент кутенаи состоят из восьми групп. И хотя они до сих пор живут в Вашингтоне, Айдахо, Монтане, Британской Колумбии и Альберте, большая часть племени сосредоточена в резервации флэтхэд, которую кутенаи разделяют с Конфедеративными Племенами Салиш.

Лейк, сениджихти (Lake, Senijextee)
Лейк, или сениджихти. Небольшой салишский народ, близкий к сэнпойл. Проживал на реке Колумбия в северо-восточном Вашингтоне от водопадов Кеттл Фоллс до канадской границы. Самоназвание - сениджихти, значание его не известно. Поскольку саниджихти проживали в районе озер Эрроу Лейкс, их более широко известное название - индейцы лейк. В 1820 году на территории лейк был посторен торговый форт Колвилл. А во второй половине 19 века лейк были помещены в резервацию Колвилл. На данный момент лейк являются частью Конфедерации племен резервации Колвилл в штате Вашингтон.

Лиллоет (Lilloet, Lil'wat, Stl'atl'imx)
Лиллоет, или стл-атл-имх (ста-ат-им). Салишский народ, проживающий на юге Британской Колумбии, Канада. У лиллоет как у народа, нет общего самоназвания. Все группы лиллоет относятся к одному из двух подразделений - верхним или нижним (географически и лингвистически). Название "лиллоет" (лилват) "дикий лук" происходит от названия одной из деревень нижних лиллоет. Стл-атл-имх - это название, данное лиллоет соседним племенем шусвап (сехвепмех). Лиллоет родственны соседним шусвап и томпсон и близки им по культуре и образу жизни. Лиллоэт жили большими семейными группами и мигрировали в течение теплых месяцев, а зимой объединялись вместе с другими группами в деревнях. Так же как и их соседи, они сильно пострадали от европейских эпидемий. На данный момент лиллоет живут в резервациях на своей исконной территории в Британской Колумбии.

Метоу (Methow)
Метоу. Небольшой салишский народ, проживавший в устье реки Метоу, на севере штата Вашингтон. Сейчас проживают в резервации Колвилл.

Молала (Molala)
Молала. Маленькое племя, жившее в Центральных Каскадных горах. Считается, что вначале они жили в центральном северном Орегоне в районе реки Дешут, но были оттеснены в горы племенем тенино. Молала разделялись на две группы. Нижние молала в районе Ампква Ривер и Руж Ривер. А верхние молала в басейне Уилламет. Молала вели оживленную торговлю со своими южными соседями - кламат и вели типичную для племен Плато жизнь. Язык молала вайлатпуан считается изолятом, входящим в Пенутийскую макро-семью. Племя вымерло.

Модок (Modoc)
Модок. Народ, родственный кламат, и говоривший на диалекте одного с ними языка - лутуами, относящегося к пенутийским языкам Плато. Модок жили к югу от кламат в районе озер Тьюл и Модок на границе Орегона и Калифорнии. Самоназвание (?) - моваттаккни (люди с юга). Культура модок была такой же как и родственных им кламат. Несмотря на родственное происхождение племена враждовали между собой. Отношения с белыми поселенцами у модок тоже складывались не лучшие. И наконец в 1864 году модок были переселены в резервацию Кламат в Орегоне. Но в 1870 году вождь Кинтпуаш (Капитан Джек) вместе со своей группой вернулся обратно в Калифорнию, что привело к Войне Модок 1872-73 годов. После войны племя было разделено и часть его выселена в Оклахому, а часть отправлена в резервацию Кламат в Орегон. На данный момент модок Орегона проживают в резервации Кламат и являются одним из Племен Кламат, наряду с кламат и яхоскин, Нация Модок проживает в Оклахоме.

Незперс, не персе, ними-ипу (Nez Perce, Nimi'ipuu, Nimiipu)
Незперс, не персе, или ними-ипуу. Сахаптинский народ, проживавший в северном Айдахо, северо-восточном Орегоне и юго-восточном Вашингтоне. Современное самоназвание, появившееся с переселением на равнины - ними-ипуу, что означает «настоящие люди», или «мы - люди». Ними-ипуу верили, что на их земли, их поместил Создатель Ханьяват. Изначально ними-ипу - мирные охотники на оленей и собиратели, жившие зимой в деревнях, и разделявшиеся летом на небольшие группы охотников и собирателей, уходившие в горы. Как и все их соседи, получив лошадей в середине 18 века, они отправились на равнины охотиться на бизонов. Ними-ипу не имели никакой общеплеменной власти, выходившей за пределы деревень и с появлением американцев и резерваций в середине 19 века племя разделилось. Крещеные незперс вождя Халахот-сут согласились с перемещением в резервацию, а незперс вождей Джозефа и Белой Птицы отказались. После Войны Несперс 1877 года, когда несогласившимся незперс не удалось бежать в Канаду, большая их часть была помещена в резервацию незперс, а группа вождя Джозефа, которой не разрешили вернуться в Айдахо, оказалась в резервации Колвилл.

Несмотря на данное французами название «не персе» - «проколотые носы» (которое сами ними-ипу произносят как «незперс»), ними-ипу никогда не прокалывали носов.

Никола (Nicola).
Никола. Атабаскский народ, проживавший на юге Британской Колумбии в долине Никола между салишскими племенами лиллоет и оканаган. Самоназвание не известно. Племя вымерло.

Ассоциация племен Никола. Семь групп, проживающих в долине Никола в наши дни. Шесть из них принадлежат к народу нлака-памух (томпсон), седьмая - к оканаган.

Оканаган (Okanagan)
Оканаган. Салишский народ, родственный сэнпойл, колвилл и сениджихти, проживающий в южной части Британской Колумбии вдоль реки Оканоган и прилегающих северных районах США. Название происходит от окана-кен (окана-кених) и связано с названием какой-то местности на реке Оканоган. История и кульутра оканаган мало чем отличаются от соседних народов - лиллоэт и шусвап. Оканаган - охотники и собиратели. На данный момент племя состоит из семи групп, проживающих в Британской Колумбии (Нация Оканаган): аппер симилкамин, лоуер симилкамин, пентиктон, осойос, уэстбэнк, оканаган и аппер никола. Декларация Нации Оканаган говорит: "Мы - непокоренные коренные народы нашей Матери. Творец дал нам нашу Мать, для радости, использования и защиты. Мы никогда не отказывались от своих прав на нашу Мать, ресурсы нашей Матери, наши правительства и нашу религию. Мы выживем и продолжим управлять нашей Матерью и ее богатствами во имя блага на все времена".

В США южные оканаган проживают в резервации Колвилл.

Палус (Palus, Palouse)
Палус. Сахаптинский народ, проживавший в долине реки Палус в юго-восточном Вашингтоне и северо-западном Айдахо. Название племени проиходит от названия какого-то места на языке племени синкьюс - "спалусох". Палус близки по языку и культуре к незперс, но сами считают, что они произошли от якима. Они были известны как отличные коневоды и торговцы лошадьми. В честь палус получила название порода лошадей аппалуза. Палус отказались уйти в резервацию. Сейчас проживают в северо-восточном Вашингтоне.

Пенд д'орей (Pend d'Oreille)
Пенд д'орей. См. калиспел.

Салиш, флэтхэд (Salish, Flathead)
Салиш, или сэлиш. Салишский народ, проживающий в западной Монтане в долине реки Биттеррут. Это самый восточный салишский народ. Белые назвали это племя флэтхэд, плоскоголовые. Так называли многие народы, чьим обычаем было уплощать лбы младенцев, чего салиш однако никогда не делали, но название закрепилось именно за ними. До встречи с белыми салиш занимались охотой и собирательством, в частности камаса, и жили в мире со всеми племенами, за исключением черноногих. После получения лошадей они начали заниматься охотой на бизонов и войнами с черноногими за охотничьи угодья. Салиш были довольно дружелюбны к белым и многие добровольно приняли христианство и даже попросили построить на их земле миссию, что и было сделано в 1842 году. В 1855 году они уступили большинство своих земель в обмен на резервацию. В 1872 году резервацию перенесли севернее к район озера Флэтхэд, где они ныне и проживают, составляя с племенем кутенаи Конфедерацию Племен Салиш и Кутенай.

Сэнпойл (Sanpoil, Nesilextcl'n, N'pooh-le)
Сэнпойл, несилехтеи'н, неспелем. Салишский народ, родственный оканаган, спокан и другим внутренним слишским народам. Самоназвание несилехтеи'н или н'поох-ле. Проживал по берегам рек Сэнпойл, Неспелем Крик и Колумбия. Народ разделялся на две группы - сэнпойл и неспелем. Был перемещен в резервации Сенпойл и Колвилл. Потомки сэнпойл и неспелем до сих пор проживают в резервации Колвилл и являются частью Конфедерации племен Колвилл.

Спокан (Spokane, Spokan)
Спокан. Салишский народ, близкородственный калиспел, кор а'ален, салиш. Проживали в северо-восточном Вашингтоне, северном Айдахо и западной Монтане, в бассейне реки Спокан. Название обычно переводят как "солнечные люди", "дети солнца", хотя точное значение не известно. Спокан состояли из трех групп - нижней, средней и верхней, названных так белыми поселенцами по месту их проживания на реке Спокан. Группы спокан не имели единой власти, каждая группа имела своего главонго вождя и других вождей, но обычно вопросы касающиеся всего племени объявлял вождь верхних спокан после совета с вождями других групп. Спокан жили так же как и другие племена региона, за счет собирательства и охоты, объединяясь на зиму в большие лагеря. Они так же уходили на охоту на бизонов на равнины, и обычно состояли в союзе с калиспел и кор д'ален. Проживают в резервации в штате Вашингтон.

Тенино (Tenino)
Тенино. Сахаптинский народ, родственный незперс (не персе). Проживал в северо-западном Орегоне, к западу от уматилла. Народ состоял из четырех групп, каждой из которых принадлежало две деревни - летняя и зимняя. Проживают в резервации Уорм Спрингс под названием индейцы уорм спрингс

Томпсон (Thompson, NLaka'pamux, Nlak'pamux, Nhlakapmuh)
Томпсон, или нлака-памух. Салишский народ, проживающий в Британской Колумбии, Канада, родственный и схожий по культуре соседним племенам шусвап и лиллоет. Самоназвание - нлака-памух. Название "томпсон" племя получило от места проживания - реки Томпсон, названной так исследователем Саймоном Фрейзером с честь другого исследователя Дэвида Томпсона. Томпсон занимали территорию в районе слияния рек Томпсон и Фрейзер и сотояли из пяти групп. Как и их соседи, племя выживало в основном за счет охоты на оленей и ловли лосося, а также собирательства съедобных корней и ягод, которым занимались женщины. Численность племени резко сократилась из-за начавшихся во время колонизации эпидемий. Томпсон до сих пор проживают в Британской Колумбии.

Уматилла (Umatilla)
Уматилла. Сахаптинский народ, живший в нижнем течении реки Уматилла в восточном Орегоне. По легенде уматилла, в первое творение появились растения, животные, реки и озера, а во второе - люди, которых Койот поместил в районе нижнего течения реки Уматиллы. Изначально уматилла были охотниками и собирателями, жившими летом в шалашах, а зимой в домах-ямах, зависевшими от охоты на оленей, ловли лосося и сбора камаса, куса и других корней и плодов. Но в середине 18 века они, как и другие народы региона, получили лошадей и отравились на Равнины, переселившись в типи и начав охотиться на бизонов и воевать с племенами Равнин. В середине 19 века уматилла были вынуждены переселиться в резервацию в Орегоне вместе с племенами кайюс и уолла уолла (не согласные с переселением, некоторые из них приняли участие в Войне Якима 1855-1858). А еще через сто лет образовали с ними конфедеративное племя. Потомки уматилла до сих пор проживают в Резервации Уматилла в Орегоне.

Флэтхэд, салиш (Flathead, Salish)
Флэтхэд, салиш. См. Салиш

Шусвап, сехвепмех (Shuswap, Secwepemc)
Шусвап, или сехвепмех. Салишский народ. Наиболее важный салишский народ Британской Колумбии. Самоназвание шусвап - сехвепмех, которое было переделано европейцами в шусвап. Происхождение и значение самоназвания неизвестно. В прежние времена шусвап принадлежали обширные территории в среднем и верхнем течении реки Томпсон, включая озера Шусвап, Адамс и Куеснел. На юге их земли граничили с племенами оканаган и томпсон, на западе с лиллоет, на севере с чилкотин и кэрриер, а на востоке простирались до главного водораздела Скалистых Гор. Шусвап жили большими семейными группами, мигрировавшими в течение теплых месяцев и объединявшимися вместе с другими группами на зиму в деревнях. Летними жилищами были типи, зимними - дома-ямы с лестницей, спускавшейся через дымовое отверстие внутрь вместо входа. Племя состояло из нескольких групп. В процессе колонизации шусвап потеряли до 90% своего населения из-за эпидемий. На данный момент шусвап проживают в ряде маленьких резерваций в Британской Колумбии и состоят из 17 групп.

Якима, якама (Yakima, Yakama)
Якима, или более правильно - якама.Сахаптинский народ, живший по берегам рек Колумбия, Венатчи и Якима в восточном Вашингтоне. Самоназвание ваптайлмим, «люди порогов»,или пакинтлема, «люди ущелья», по метоположению одной из их деревень. Якима жили так же как и другие сахаптинские племена, они питались лососиной, кореньями и ягодами, занимались торговлей с соседними племенами и позже часто уходили на равнины охотиться на бизонов. Изначально якима жили в шалашах, покрытых циновками, и домах-ямах, но позже начали использовать типи. По договору 1855 года якима и тринадцать других племен должны были переселиться в резервацию Якима под управлением вождя Камаиакана. Но вместо этого началась война, которая однако задержала переселение якима в резервацию лишь на четыре года - до 1859.

По договору 1855 года в резервацию Якима переселялись четырнадцать племен: кликитат, клинкуит, ко-ва-сэ-и, ках-милт-пах, ли-э-вас, оче-чотес, палус, пискуос, скин-пах, ве-ап-кат, шайикс, венитчи(пам), вишрам и якима. Все эти близкие по культуре сахаптинские племена образовали нынешнюю Конфедерацию племен и бэндов Индейской Нации Якима.


««назад